МКПП. Основные виды поломок и почему они происходят. Особенности в обслуживании и эксплуатации.
Механическая коробка передач, как и вся трансмиссия целиком-это одна из систем авто, которая подвергается наибольшим нагрузкам. Поскольку условия работы этого узла весьма экстримальные, он часто выходит из строя.
Наиболее частые неисправности в МКПП и основные причины.
За изменение и передачу крутящего момента от силового агрегатана колеса авто, отвечает трансмиссия. Она является одной важнейших систем в автомобиле и отвечает за его динамику и скоростные качества.Важной частью трансмиссии является КП и, в случае, когда она ломается, автомобиль теряет ходовые качества или перестает ехать вовсе.
Основные неисправности, характерные для МКПП:
- При переключении или во время работы КП издает посторонний шум;
- Трудное переключение передачи;
- Отсутствие возможности включить передачу или же всех сразу;
- Передачи выключаются (вылетают) самостоятельно;
- Протечка масла, понижение уровня масла в коробке;
У этих неисправностей существует ряд причин таких как: износ деталей валов, подшипников, муфт синхронизаторов, шестерён. Нарушается герметичность сальников из-за того, что болты самопроизвольно откручиваются. Так же причиной может стать поломка механизма привода и многое другое.
Причины вызывающие поломку:
- Износ детали в процессе работы или полная выработка ресурса работы;
- В трансмиссии используется масло сомнительного качества, либо же используется не то масло, которое советуют производители;
- Во время ремонта были использованы неоригинальные запчасти или части плохого качества;
- Обслуживание мастерами с низкой степенью подготовки;
- Режимы работы КП, которые приводят к повышенному износу или же агрессивный вид вождения;
Все эти внешние признаки оповещают о скором выходе из строя коробки передач, однако, стоит знать, что для полной картины, необходима тщательная диагностика всей системы.
Особенности и советы в обслуживании.
Срок службы коробки передач и трансмиссии в целом зависит от того, как она эксплуатируется. Исправная КП и остальные узлы-это безопасная и комфортная езда.
Для того,чтобы все функционировало правильно, достаточно придерживаться следующих советов:
- Главный совет-это полное выключение сцепления передач при переключении. Неполный выжим педали сцепления в момент переключения приводит к сильному износу шестерён, что многократно увеличивает шанс на поломку.
- Движение на передаче, соответствующей скорости авто. При переключении использовать прямое переключение, так будет задействовано меньшее количество шестерёнок и валов. Это снизит износ.
- Переключаться на пониженную передачу стоит вместе со снижением скорости авто. Это снизит нагрузку как КП, так и самого силового агрегата.
- Ни в коем случае не включать заднюю передачу даже при малейшем движении машины вперед. Поломка гарантирована.
- Первая скорость не включается сразу. Здесь стоит ещё раз выжать сцепление, можно два раза, и после произвести переключение. Последующие передачи включать плавно, выдерживая некоторые промежутки.
- Во время сильных морозов ни в коем случае нельзя оставлять машину на передаче, поскольку может смерзнуться кольцо синхронизатора. В момент следующего запуска двигателя, даже когда передача была отключена, машина может поехать, плюс другие неисправности;
Советы по обслуживанию КП:
- После долгой или агрессивной поездки необходимо проверить узлы на предмет масляных потёков. Часто они появляются под пробками залива и слива, вокруг места, в котором коробка присоединяется к силовому агрегату, между картером крышкой;
- Помнить что нужно следить за уровнем масла в трансмиссии, а если нужно, пополнять его. Обычная проверка необходима каждые 10-15 тыс. км, а полная замена через 50-75 тысяч. Важно помнить что доливка и замена масла зависит и от возраста авто. В первые два, три, а то и пять лет все это можно не делать. По истечении этого времени необходима доливать масло каждые 20 тыс. км–это примерно раз в год;
- Ни при каких условиях не смешивать масла имеющие разные характеристики, это увеличит к огромному износу деталей системы и к ее последующей поломке.
Соблюдая эти несложные советы и рекомендации, можно значительно увеличить срок жизни трансмиссии в целом состоянии.
Почему лучше обратиться к специалистам.
При проведении планового ТО и ремонтамонта необходимы специальные инструменты и механизма которые позволят выполнить ремонт. Автосервис обладает этим всем. Плюс ко всему, даже малейшая ошибка в процессе ремонта и настройки приведет к непоправимым последствиям, а в случае с МКПП к фатальным, поскольку это очень сложная система. Поэтому будет лучше если ремонтом этого, как и всех остальных узлов авто, будет заниматься знающий специалист, имеющий профессиональное оборудование.